html, body {cursor:url(http://forumfiles.ru/files/0017/73/4e/69516.png), default!important;} a, a:hover, a:hover > img, #BookmCntToggle, input.button, input.button:hover, #menu span, .post-content .spoiler-box > div, img.post-img-Sp, img.post-img-Sp:hover, .FNTslider .thumb { cursor: url(http://forumfiles.ru/files/0017/73/4e/34707.png)!important; } input.button { cursor: url(http://forumfiles.ru/files/0017/73/4e/34707.png), pointer!important; } img.post-img-Sp { cursor: url(http://forumfiles.ru/files/0017/73/4e/34707.png), pointer!important; } .punbb a { cursor: url(http://forumfiles.ru/files/0017/73/4e/34707.png), pointer!important; } #BookmCntToggle { cursor: url(http://forumfiles.ru/files/0017/73/4e/34707.png), pointer!important; } #menu span { cursor: url(http://forumfiles.ru/files/0017/73/4e/34707.png), pointer!important; } #menu .tabactive { cursor: url(http://forumfiles.ru/files/0017/73/4e/69516.png), pointer!important; } html, body {cursor: default!important;} a, a:hover, a:hover > img, #BookmCntToggle, input.button, input.button:hover, #menu span, .post-content .spoiler-box > div, img.post-img-Sp, img.post-img-Sp:hover, .FNTslider .thumb { cursor: pointer!important; } #menu .tabactive { cursor: pointer!important; }

Steampunk

Объявление

WH40k Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Steampunk » Мир и его герои » Дополнительные статьи


Дополнительные статьи

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

СОДЕРЖАНИЕ

Воздушные корабли
Наземный транспорт
Техника
Связь
Альбийская система мер
Продукты
Наркотики и алкоголь

Медицина
Оружие
Животные
Деньги и цены
Праздники и календарь
Развлечения
Военные маги

Основная часть изложенного здесь касается всего мира, но более подробно рассказано об Альбинии как об арене основного действия. Чтобы получить детальные сведения о государственном устройстве, законах и нравах Альбинии, проследуйте по ссылке.

0

2

[url&#sky]#sky[/url]http://s5.uploads.ru/pVgFT.jpg

ВОЗДУШНЫЕ КОРАБЛИ

Из всех достижений науки именно воздухоплавание подарило человечеству то, чем оно владеет на настоящее время. Пассажирские перевозки, импорт и экспорт товаров, освоение островов и новых земель и даже само существование Альбийской Империи было невозможно, пока человек не покорил воздух.

Основным типом воздушных судов являются дирижабли, их отличает наличие одной или, чаще, нескольких прогреваемых емкостей, наполненных сверхлетучим газом коронием, которые и делают всю конструкцию легче воздуха, что позволяет ей парить в воздушных потоках. Управление подъемной силой производится прогревом и охлаждением газа, потому в обшивке очень важную роль играет термоизоляция – зачастую самодельные мелкие кораблики весьма непредсказуемы в полете.
Открытие инертного и легкого корония в свое время произвело эффект взрыва, сравнимого со взрывами водорода, ранее использовавшегося в ранних дирижаблях и аэростатах. Вторым значительным плодом прогресса, который определяет облик нынешнего воздухоплавательного флота, являются двигатели, приводящие в движение винты дирижаблей, придающие им маневренность и позволяющие развивать скорость до 50 км/ч*. На настоящий момент широко используются различные типы паровых двигателей – от архаичных агрегатов до современных двигателей с замкнутым циклом, экономных и эффективных, однако вершиной инженерной мысли являются газопаровые турбины, коими оснащены крейсеры и летающие крепости.
Также известны, однако широкого распространения не получили аэронауты, или, как их называют в народе, флайеры, небольшие летательные аппараты с жесткими неподвижными крыльями, как и дирижабли, оснащенные одним или несколькими винтами. В настоящее время этот тип воздушных судов используется для перевозки срочной почты и в воздушных боях, и изредка – любителями пощекотать себе нервы.

Летающие крепости – подлинная вершина судостроения, эти исполины являются крупнейшими боевыми кораблями, которое когда-либо создавало человечество. В отличие от удлиненных и быстрых крейсеров, воздушные крепости несколько медленней, имеют форму, в действительности подобную форме высокой и почти круглой крепости, за что непочтительно прозваны кексами.
Количество винтов, запитанных от мощнейших современных газопаровых турбин, различно, однако поражает воображение – «Альба Титаника», крупнейшая на настоящий момент летающая крепость, несет дюжину турбин, питающих четыре десятка винтов, включая маневровые, а в диаметре достигает ста пятидесяти метров, имея высоту чуть более двухсот метров.
Вооружение этих монстров позволяет им в одиночку отбить атаку нескольких боевых крейсеров, однако главная задача летающих крепостей – подавление земли, по слухам, первые из них были созданы для борьбы с Гвинором, не имеющим средств содержать столь же большой флот, однако изрядно потрепавшим состав вооруженных сил Альбинии.
Летающие крепости – штучный товар, их производят совсем недавно, но по разным проектам, близнец был лишь у новейшей «Альба Титаники», «Прима Адалия», бесследно пропавшая в рейде к северным берегам Гаттокса. По официальным данным, судно задело Великий Северный Циклон и потерпело крушение, однако злые языки утверждают, что она была захвачена и пиратский «Блэкмист» есть ни что иное, как эта исчезнувшая крепость. Также на вооружении Альбинии на настоящий момент состоит самый старый и небольшой «Великий Габион» и «Меч Империи», после Реформации срочно переименованный в «Гладио Целестис».

Боевые крейсеры – общее название боевых кораблей, несущих боезапас для наземных бомбардировок, паровые пушки и бронирование. Из-за необходимости вмещать в корпус значительное количество емкостей с коронием для того, чтобы нести броню, крейсеры отличаются размерами – к классу малых относятся суда около сотни метров в длину, а грандкрейсеры могут достигать вчетверо большего размера.
Вооружение и боезапас могут отличаться в зависимости от выполняемых задач и типа корабля, однако все они несут некоторое количество боевых и разведочных авианаутов и имеют посадочную палубу.

Авионы – крупные крейсеры, имеющие большую открытую десантную палубу и несущие ангары, забитые боевыми авианаутами, которые они способны выпускать в огромных количествах. Подобные корабли относятся к крейсерскому типу и несут немалую броню, а среди матросов неласково зовутся утробой или маткой. Авионы – настоящие воздушные убийцы, ведь их «птенцы» могут в считанные минуты отправить на землю малый крейсер, а паровые пушки на их борту специально предназначены для уничтожения бронированных противников.
Из авионов наиболее известен приписанный к столичной эскадрилии «Генерал Бэнджамин Коул», также известный как «Толстая Бэт» - это судно появляется в небе над Габионом каждый год на военном параде по случаю Дня Федерации.

Торговые и транспортные дирижабли – суда, такие же огромные, как крейсеры, лишенные не только бронирования, но и, зачастую, жесткого корпуса, зато имеющие огромные трюмы для перевозки грузов. Тихоходные и неповоротливые, многие торговцы имеют архаичные двигатели; у всех без исключения есть огромные баллоны и паруса, которые используются в путешествиях для экономии топлива.

Развлекательные суда и яхты – великое множество изящных и величественных судов, построенных сильными мира сего для развлечения, прогулок и приятного времяпрепровождения. Все они значительно отличаются в конструкции, могут быть различного размера и иметь разные характеристики. Летающее казино «Миракль», к примеру, достигает размеров грандкрейсера и имеет пять палуб, где, кроме, собственно, казино, есть кабаре, гостиница и ресторан, а императорская яхта «Валлиола» - самое быстрое на настоящий момент судно, бравшее призы в трансконтинентальных регатах.

Гражданские дирижабли – великое множество мелких судов, приспособленных к самым разным задачам: здесь и скоростные почтовые «Блюфоксы», и длинные пассажирские «Хезеры», и трансконтинентальный «Джеронимус» и его собратья. Самыми распространенными считаются самодельные кораблики, которые за характерный вид именуются оводами или мухами – они имеют всего один двигатель, большой баллон, сходный с толстым мушиным брюшком и небольшие треугольные паруса, похощие на крылышки, не требующие особенного мастерства. На мелких островках такие мухи являются для местных жителей единственным способом попасть на ярмарку или к доктору, либо же перевезти для продажи свой урожай.
Особое место среди гражданских кораблей занимают парусники, и вовсе лишенные двигателя и зависящие от воздушных потоков; тем не менее, их владельцы неплохо знают свое дело и способны двигаться причудливыми зигзагами даже против ветра. Многие полагают воздухоплавание на парусниках особым, не всякому доступным искусством.
____________________
*Нет, нам известно, что дирижабли способны скорость до 120 км/ч, но нам столько не нужно.

[url&#mobile]#mobile[/url]http://s7.uploads.ru/mIS49.jpg

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Автомобили
Разумеется, главным, что заставляло и заставляет человечество изобретать все более совершенные двигатели – вовсе не практичность, экономия или потребность перемещать грузы, но жажда скорости. Автомобиль, невероятная самодвижущаяся повозка, стала идеальным воплощением этой мечты, и подлинными бриллиантами среди собратьев является продукция альбийской компании «Абнер».
Самая известная линейка выпускаемых автомобилей стартовала в 788 году с раритетной теперь модели А и была продолжена моделями В, С, D и самой актуальной на настоящий момент Е. Все детища компании оснащены лучшими из современных им паровыми двигателями и собраны мастерами вручную, благодаря чему работа автомобиля практически бесшумна. Для абнеров характерны только плавные линии кузова, убранство салона лучшими породами дерева,  мамонтовой костью и дорогими тканями; характерно, что абсолютно все комплектующие автомобилей и материалы производятся на территории Альбинии или ее колоний. Единственный цвет кузова, который использует компания – черный.

Однако, кроме подобных автомобилей, доступных лишь для элиты общества, широко распространены более простые и доступные модели.
Обычный городской автомобиль представляет собой добротное средство передвижения, куда более комфортное, нежели карета. Верх кузова закрыт водонепроницаемым тентом, как правило, несъемным. Мест, как правило, четыре – три пассажирских и водительское, также сзади есть закрывающийся ящик для грузов. Скорость, которую способен развить такой средний автомобиль, уступает скорости породистого скакуна и не превышает 20 миль в час.

Хозяйственные автомобили, используемые фермерами, значительно отличаются от своих городских собратьев, как правило, они отличаются мощностью, а не изяществом, неповоротливы, медлительны и массивны. В большинстве случаев наружный корпус отсутствует, для доступности ремонта и отладки парового двигателя. Эти машины, с успехом заменяющие десяток лошадей, способны тащить борону, сеялку или везти прицеп или даже телегу с грузом. В наше время подобная машина есть даже в самой захудалой деревне, и пользуются ею фермеры по очереди, а чинят при необходимости всем миром.
Самым популярным производителем фермерских автомобилей и самой старой машиностроительной компанией является «Уилкинсон и сыновья», основателем которой был некогда известный дворянин, и его герб – два черных козла, стали торговым знаком компании. И народ, разумеется, с энтузиазмом отнесся к горделивой аристократической геральдике, именуя автомобили подобного типа даже не уилкинсонами, а зачастую просто козлами.

Городской транспорт
Мало кто имеет средства и отваживаются на обзаведение собственным автомобилем, оттого большинство горожан передвигается на омнибусах. В прошлом этот транспорт возили лошади, теперь же, из-за производимого ими навоза, в котором тонули дороги, они были выдворены прочь из городов и заменены машинами.
По старой памяти тесный и темный ящик, пробирающийся по улицам под пыхтенье примитивного дешевого двигателя, по-прежнему называют омнибусом, и, хотя кое-где проскакивает новомодное словечко «автобус», однако, по мнению старожилов, оно едва ли приживется.

В крупных городах, преимущественно в столицах, на электрифицированных улицах ходит такой общественный транспорт, как трамваи. Позволить себе поездку могут не все пассажиры, кроме того, кондуктор на входе строго следит за качеством публики, а также помогает подняться в салон дамам.
Уличные мальчишки почитают за особый шик прокатиться на трамвае сзади, на колбасе, их в шутку так и называют – колбасниками.

http://s5.uploads.ru/NjiQC.jpg

Междугородний транспорт
Несмотря на подавляющую популярность воздушного транспорта, свои поклонники есть и у поездов, кроме того, большинство тяжелых или объемных грузов, таких, как уголь, руда, щебень или лес, дешевле доставлять по земле.
Еще в имперские времена был предпринят крупный проект по соединению всех крайних точек островов рельсами, чтобы максимально удешевить перевозку, прежде всего, промышленных грузов. Реализовать это удалось частично, до Реформации лишь северный и, в меньшей степени, южный остров были одеты в сеть железных дорог, у новой Альбинии иные приоритеты, однако имеющиеся пути используются весьма активно.
Пассажирские перевозки на поездах являются, скорее, некоей экзотикой, на маршрутах есть лишь несколько таких составов, оборудованных, однако, как средней руки гостиницы со спальными местами, ресторанами и отсеками для курения и игры в карты.
Стоит отметить, что в странах Кориамы ситуация обратная – не располагающий такими же обширными запасами корония, континент больше надежд возлагает на железные дороги, и, стоит отметить, Альбиния даже оказывала ему в этом помощь. Во времена завоевательных операций, когда островитяне были практически уверены в том, что часть Гвинора станет их колонией, рельсы были проложены ими между ключевыми поселениями и объектами от Оттшира до Иллема.

До недавнего времени единственным средством, чтобы с относительным комфортом недорого добраться до соседнего города или путешествовать между деревнями, были дилижансы – запряженные четверкой лошадей пассажирские кареты с местами внутри и снаружи. Ныне конную тягу на дальних расстояниях на основных маршрутах и на почтовых перевозках вытеснили паровые двигатели.
Устройство автодилижанса практически во всем сходно с его предшественником, разве только крохотная печка, которой по зимнему времени нередко обогревались в пути пассажиры, заменена теплоотводами двигателя. В салоне так же темно и тесно, как раньше, зачастую заводятся блохи и даже мыши, разве только мест, чтобы разместиться снаружи больше нет, разве только около водителя, однако они обычно заняты его друзьями, либо важными пассажирами.

0

3

[url&#teh]#teh[/url]

ТЕХНИКА


[url&#tel]#tel[/url]

СВЯЗЬ

0

4

[url&#metres]#metres[/url]http://s3.uploads.ru/4vRJl.jpg

АЛЬБИЙСКАЯ СИСТЕМА МЕР

Длина
1 дюйм = 2,54 см
1 фут = 12 дюймов = 0,30 м
1 ярд = 3 фута = 0,91 м
1 миля = 5560 м

Чаще всего для измерения роста и размера используются дюймы и футы. Расстояние, как правило, измеряют ярдами.

Вес
1 унция = 28 г
1 фунт = 16 унций = 0,45 кг
1 хандервейт  = 100 фунтов = 45,4 кг
1 тонна = 2240 фунтов = 1016,0 кг
Челдрон – мера веса для угля, равная 2695,5 кг

Чаще всего в быту используется фунт.

Объем и жидкий объем
1 пинта = 0,47 л
1 кварта = 2 пинты = 0,95 л
1 галлон = 4 кварты = 3,79 л
Стек – мера объема примерно в 3 кубометра для корония, обычно используется при продаже, это двойной большой баллон высокого давления на тележке.

0

5

[url&#eat]#eat[/url]http://s6.uploads.ru/T6wfB.jpg

ПРОДУКТЫ

Большинством продовольствия Альбиния обеспечивает себя сама, в силу холодного, но мягкого климата островитяне никогда не голодали. У среднестатистического фермера или горожанина на столе всегда есть коровье (в некоторых районах козье или овечье) молоко, масло и сыр, ржаной хлеб, непременное слабое пиво или сидр, овощи, картофель и бобы, куриные яйца и курятина. По праздникам –  паршивое вино из местного винограда и мясо, многие семь не пожалеют к календам забить козу, овцу или пару кроликов, а зимой – свинью или бычка. Детям достаются лакомства из сахара, яблоки в сиропе, засахаренные местные фрукты.
Импортные сладости, фрукты с Виридина – ананасы, манго, бананы, апельсины и совсем уж экзотичные плоды,  а также рыбу и белый пшеничный хлеб могут себе позволить только состоятельные люди. Рыба вообще диковинка и большая редкость, она бывает только пресноводная и на островах уцелела лишь в искусственных прудах на специальных фермах. Исключительным деликатесом является икра.
Большинство специй, перец, шафран, корицу и др., чай и кофе, шоколад водят из колоний Альбинии на Виридине, эти продукты облагаются государственным налогом и оттого часто бывают предметом контрабанды как в саму Альбинию, так и на материк.

[url&#alk]#alk[/url]http://sf.uploads.ru/OR31k.jpg

НАРКОТИКИ И АЛКОГОЛЬ

В Альбинии на редкость дрянное вино, так как нет условий для выращивания винограда, да и селекция его оставляет желать лучшего. Простолюдины предпочитают пиво или виски, хотя в последнее время в заводских кварталах все популярней становится абсент, аристократия же пьет привезенные с континента слабые вина, полагая пьянство делом крайне недостойным. Распространен грушевый бренди и сидр, он даже не считается алкогольным напитком.
На Кориаме лучший алкоголь происходит с виноградников Трейта – оттуда происходят известные на весь мир игристые вина.

С самого открытия Виридина и особых свойств мака, произрастающего в горных района северной части зеленого континента белые охотно перенимали пагубную привычку у местных дикарей. Но в 80-ых годах прошлого века употребление опия и его производного – инъекционного морфина стало настоящим бичом. Примерно в это время в Альбинии и на континенте принимались меры по ограничению и запрету экспорта мака, торговля им ушла в подполье.
Опиумные притоны сохранились и сейчас, к кальяну или опиумной трубке горазды приложиться и представители высшего света, и обычные мещане.

Давним местным грешком, известным еще до открытия Виридина, является употребление конопли. В последнее столетие из нее стали добывать гашиш, и, так же, как и с маком, на наркотик и употребляющих его начались гонения, хотя и отчасти безуспешные – коноплю просто стали возить с Виридина или, чаще, с континента.

Зато курение табака, привезенного также из Виридина, легально и даже превратилось в особый ритуал. Табак и табачный дым считаются полезными для здоровья в деле защиты от бактерий, некоторые доктора писали целые научные труды на этот счет.
Сейчас табак нюхает, жует и курит значительная часть мужчин и даже некоторые эксцентричные дамы.

0

6

[url&#med]#med[/url]http://sa.uploads.ru/UqIfA.jpg

МЕДИЦИНА

Медицине, наряду с остальными естественными науками, в последние годы удалось совершить значительный рывок вперед. Открыта и используется стерилизация инструментов, нормы санитарии, известны причины инфекционных болезней, известна клеточная структура организма, относительно широко и достаточно успешно проводятся полостные операции, известно протезирование, в том числе замена утраченных конечностей сложными устройствами, работающими от паровых генераторов или электробатарей. Однако, вместе с этим, еще не изучена работа мозга и все попытки вмешательства в работу этого сложнейшего органа оканчиваются плачевно, также в достаточно жалком состоянии находится психиатрия – собственно, само это понятие еще только формируется усилиями и трудами нескольких ведущих врачей.
Диагностика пребывает в двояком состоянии, так как доступ к соответствующим атласам и пособиям есть далеко не у всех практикующих врачей, в полной мере плодами науки пользуются лишь выпускники известнейших учебных заведений, таких как Хамберская Военная медицинская академия или Институт высшей медицины имени Джорджа Ледера в Арморике.

Качество медицинской помощи в Альбинии сильно разнится в зависимости от толщины кошелька пациента. Состоятельные граждане, как правило, имеют «своих», семейных врачей, имеющих блестящее образование и завидную практику, которые на протяжении долгих лет наблюдают своих пациентов, но, в силу своей универсальности, по серьезным поводам все же отправляют своих подопечных в медицинские институты крупных городов. Именно подобные учреждения не только учат студентов, но, в основном, занимаются научной и исследовательской деятельностью, а также содержат профильные госпитали, предоставляя страждущим лучшее лечение. Между институтами идет активная борьба за престиж и пациентов, и в этой борьбе шпионаж, грязные слухи и переманивание кадров у соперников – обычное оружие.
Частнопрактикующие врачи, которым не удалось обзавестись денежными пациентами  по протекции или благодаря репутации оконченного учебного заведения, как правило, довольствуются куда более скромным заработком, все свое время разъезжая по вызовам. Такие врачи, как правило, имеют помощников – молодых медиков, еще не имеющих собственной практики или медицинских сестер, готовых исполнять роль сиделок и санитарок.
Те одаренные молодые люди, которым не под силу оплатить обучение, но которые имеют талант и желание попробовать себя в роли врача, заключают договор с городом или муниципалитетом, который оплачивает их обучение, а после него заключает десятилетний контракт с молодым врачом, который обязан отработать все эти годы за нищенскую зарплату. Муниципальные врачи оказывают свои услуги жителям своего участка бесплатно, скверно и нередко требуют взяток и продуктов, впрочем, пациенты, будучи осведомленными о бедственном положении своих благодетелей, и без напоминаний считают неприличным являться на прием, либо вызывать врача, не имея никакого гостинца.
Муниципальные врачи, окончив свой контракт, обычно начинают неплохо зарабатывать, так как уже имеют опыт и рекомендации, потому карьера врача – одна из самых завидных и желанных для отпрыска из бедной семьи.

Разумеется, практика семейного, городского и муниципального врача значительно различается: если первый большую часть времени озабочен мигренями праздной мадам или мнимой температурой ее сына, не желающего учить уроки, другие видят жизнь социального дна во всех ее проявлениях. Ужасающие условия труда, сырое и холодное жилье, скверная скудная пища городских жителей ведут к огромному количеству профессиональных болезней. Туберкулез, астма, отравления химикатами и реагентами – обычное дело, а травмам, инфекциям и простудам вообще несть числа. Чуть лучше дела обстоят в деревнях и фермерствах, однако здесь велик риск того, что врач попросту не успеет добраться до пациента.

0

7

[url&#shot]#shot[/url]http://s5.uploads.ru/6Mcfv.jpg

ОРУЖИЕ

В Альбинии паровое и пороховое оружие к ношению запрещено, это прерогатива только полиции и военных. Нобиле (и только им) разрешено иметь при себе длинные клинки, что, вкупе с нежеланием учиться и отсутствием способностей к фехтованию породило такой статусный аксессуар, как парадная шпага, бессмысленная, бесполезная и, как правило, даже не имеющая заточки.
Простолюдины часто носят с собой ножи, что куда более действенно в потасовке, и такие же боевые ножи с клинком до максимально разрешенного фута длиной имеют при себе охранники и телохранители сильных мира сего. В преступном мире, помимо ножей, дубинок и кастетов, нередко используются и рогатки, зачастую имеющие даже некоторое преимущество перед револьвером.

Отравляющие вещества
В последние пятьдесят лет в войнах как аргумент используются ядовитые газы. Гражданским лицам и пиратским флотилиям подобное оружие недоступно, как и нищим странам Кориамы, это – продукт новейших разработок военных лабораторий. Газогенерирующие установки и контейнеры с реагентами для них отличаются массивностью и, как правило, устанавливаются на паровые танки. Так, новейшие бронемашины отличает полная герметизация внутреннего салона; также для защиты солдат в ходу противогазы и прорезиненные защитные костюмы.
Помимо газовых установок, в военных действиях используются газовые гранаты для пехоты и газовые снаряды для бомбардировки с дирижаблей.

Паровые пушки
Массивные орудия, устанавливаемые только на воздушные корабли и танки, снаряд выталкивается нагнетаемым перегретым паром*.
На воздушных кораблях, как правило, используются бронебойные снаряды, способные вскрывать броню противника, танки, как правило, стреляют осколочными и разрывными боеприпасами, для разрушения зданий и нанесения урона живой силе противника.
Разновидностью паровой пушки можно считать и «Экколу», в простонародье именуемую «душегубкой», «метлой» или «Горячей Экки». Это орудие не выпускает снарядов и отличается крайне малым радиусом поражения, однако снискало громкую и дурную славу среди пехоты – «Эккола» выпускает струи раскаленного пара, мгновенно обваривающего всякого, кто приблизится к боевой машине. Эти орудия, как правило, устанавливаются на танки и малую бронетехнику.

Паровые ружья
Паровое ружье более эффективно, чем большинство распространенных моделей огнестрельного оружия, однако оно отличается крайней громоздкостью и включает в себя массивный и тяжелый (до 25 кг) электрический парогенератор, обычно носимый за спиной как ранец. Подводящие трубки, идущие от него, соединяются с самим ружьем, которое способно, в зависимости от модификации, стрелять как пулями, так и картечью, а также может обварить противника струей раскаленного пара, однако дальность подобной атаки минимальна, а в закрытых помещениях – смертельно опасна и для самого обладателя парового ружья.

Пороховые ружья, винтовки и револьверы
Огнестрельное оружие было изобретено более двух сотен лет назад и уже прошло значительную эволюцию. Армейские винтовки способны поражать цели на значительном расстоянии, револьверы (широко использующиеся полисменами) эффективны на расстоянии до 20 -30 метров. Нынешние законодательные запреты снизили распространенность стрелкового оружия среди населения, однако в преступных кругах все еще ходит немало его единиц.

Взрывчатка
В современном мире взрывчатые вещества применяются достаточно широко, как в промышленности, так и в военном деле. Снаряды, мины, гранаты распространены с самого времени Объединения, когда человечество не только мирными переговорами пыталось обрести целостность и вновь познакомиться с соседями. Начиненные взрывчаткой бомбы - основное оружие боевых дирижаблей, способное сравнивать с землей целые города.
В качестве взрывчатки широко используется динамит (пропитанный нитроглицерином кизельгур), однако недавно изобретенный тротил уже начал его вытеснять.

_________________
*элемент фантастики, не пытайтесь повторить это дома.

0

8

[url&#ani]#ani[/url]

ЖИВОТНЫЕ

Сельская Альбиния значительно отличается от шумной столицы, и южные острова архипелага больше знаменит не машинами, а животноводством, особенно многочисленными овцами, но также известны каппадийске козы с тончайшей мохеровой шерстью и овечий сыр из Гэлмри. Лошади утратили свое значение и постепенно их на островах становится все меньше, чтобы возделать и засеять поле, куда охотней фермер садится за руль примитивного коптящего парового трактора, часто одного на несколько хозяйств – машина, питающаяся дровами, не требует ухода и корма круглый год, да и запчасти ныне не столь дороги, как раньше. Породистые скакуны теперь – развлечение знати, еще не утратившей вкус к охоте, занятию весьма расточительному и не столь даже азартному, сколь статусному. Если ты позволяешь себе приглашать гостей на охоту – значит, ты еще на коне, и в переносном, и в прямом смысле. Охота, к слову, на островах Альбинии стала возможна лишь в охраняемых заповедниках, во всех прочих местах при всем желании не встретить не то что осторожную лису или пугливого оленя, но нет уже даже захудалых кроликов.
Из прочих друзей человека повсеместно распространены собаки и кошки, а также, как ни странно, хори. Собаки в подавляющем большинстве встречаются бродячие: они то выпрашивают подачку, то норовят вцепиться в ногу; впрочем, в городах бездомные нередко отправляют какого-нибудь незадачливого Джека в суп. Из тех собак, что не шляются бесхозно, наиболее известны свирепые сторожевые псы, псы бойцовые, что дерутся меж собой на потеху зрителям, охотничьи породистые гончие да борзые (последних, к слову, часто стали видеть не у стремени какого-нибудь богатого фуфлыжника, а на собачьих бегах), мелкие крысоловы, подчас получше ленивых котов спасающие амбары от серого нашествия, а также бестолковые дамские собачки, которых с каждым годом все больше вытесняют вошедшие в моду ручные хори. Что до кошек, господа, она и в Арнии кошка.
А вот из любопытного расскажу еще кое-что: некоторые возят из дальних стран таких зверей, коим еще и имени-то не придумано, это и известные виридинские обезьяне, и полосатая лошадь, и свирепый пещерный лев с клыками размером с добрый тесак. А намедни в зверинце мастера Норберта был представлен публике настоящий дракон, тварюга едва ли не с коня размером, вся в чешуе, да с крыльями летучей мыши, однако в том же зверинце видывали мифического единорога, переделанного из козы, так что не следует верить всяким сплетням...
Однако, если уж затронули сплетни, здесь нельзя не рассказать о явлениях, куда менее забавных, чем безобидная старая коза. Матросы, что проходили мимо Гранд-Циклона не раз и не два оставляли свидетельства о странных тенях, появляющихся среди облаков, поднимающихся из моря и в волны опускающихся, удлиненных, подобных рыбе или с длинными изгибающимися хвостами, подобными хвостам ящериц или змей, числом более пяти. Возможно, то были досужие домыслы, подогретые алкоголем и причудами облаков, однако многие свидетельства упоминают детали, повторяющиеся раз за разом, оттого нельзя исключать наличие в Гранд-Циклоне некоей неизученной жизни.

0

9

[url&#money]#money[/url]http://s5.uploads.ru/NgWo3.jpg

ДЕНЬГИ И ЦЕНЫ


В Альбинии в ходу следующая валюта:
- фунт, который иногда по старой памяти зовут имперским, представлен в виде тяжелой серебряной монеты, на аверсе – альбийский волк, на реверсе – номинал в один, три или пять фунтов. В одном фунте пятьдесят шиллингов или пять тысяч пенни.
- шиллинг, монета из сплава серебра, на аверсе – виды Альбинии или Габиона, на реверсе – номинал в один, пять, или десять шиллингов. Рисунок на аверсе сменяется каждые 3-5 лет, коллекционеры охотятся за старыми и редкими шиллингами и готовы платить за них немалые деньги. В одном шиллинге сто пенсов.
- пенс, или пенни, маленькая медная монетка, на аверсе – Железный Гельдвин, конный памятник королю-объединителю Гельдвину I, находящийся в Габионе, на реверсе – номинал в один, три, пять, десять пенсов.

МЕСЯЧНЫЕ ДОХОДЫ*

Горничная, курьер, продавец газет, женщина, занятая на легких работах на производстве –2-3 шиллинга
Попрошайка, уличный актер, комедиант – от 3 шиллингов и выше
Рабочий на заводе, ремесленный подмастерье, батрак, грузчик в порту, водонос – 8-12 шиллингов
Шофер – 15-18 шиллингов
Учитель, муниципальный врач, фотограф – 15-20 шиллингов
Полицейский, солдат, матрос – 25-35 шиллингов
Детектив, юрист, стряпчий, чиновник средней руки, банковский клерк – 35-45 шиллингов
Владелец собственной лавки (чистый доход) – зеленщик, пекарь, молочник, часовщик, портной, сапожник – 25-35 шиллингов
Пилот аэронаута – 30-45 шиллингов
Навигатор на корабле, капитан гражданского корабля – 50-80 шиллингов, в зависимости от доходности и размеров корабля
Судья, управляющий крупным поместьем, производством, крупный чиновник – 150-200 шиллингов и выше (официально)

РАСХОДЫ И ЦЕНЫ**

Стол на одного взрослого горожанина, минимум – 1 шиллинг 50-75 пенсов в месяц, на ребенка – шиллинг
Запас угля на неделю для небольшой квартиры – 25 пенсов
Бочка питьевой воды (без тары) – 50 пенсов

Аренда комнаты с общей кухней в рабочем квартале – 2-3 шиллинга
Аренда квартиры для небольшой семьи в спокойном районе столицы – 4-5 шиллингов
Аренда дома в предместьях – 3-4 шиллинга

Аренда дорогой квартиры в престижном районе столицы – 20-50 шиллингов

Сытный обед в харчевне, с мясом, без алкоголя – 20 пенсов

Куриная тушка – 25 пенсов
Поросенок – 50-75 пенсов
Фунт мяса – 15-20 пенсов

Бутылка недорогого виски – 30 пенсов

1 фунт плиточного чая – 75-90 пенсов
1 фунт экзотических фруктов (ананасы, манго, киви, красные бананы) – 40 пенсов
1 унция табака – 15 пенсов
Бутылка игристого из Трейта – 6 шиллингов

Перелет в пределах Альбинии, эконом-класс – от 50 пенсов за пассажира, багаж и груз оплачивается от 5 пенсов за стоун (в фермерских районах местным транспортом летать куда дешевле, но рейсы нерегулярны).
Перелет в Гвинор первым классом – от 50 шиллингов за каюту

Телефон (в столице, с установкой) – 45 шиллингов
Отправка телеграммы по Альбинии – 12 пенсов
Отправка несрочного письма – 5 пенсов

Фермерский трактор – от 80 шиллингов
Городской автомобиль – от 180 до 800 шиллингов (за последние модели «Абнера»)
Дирижабль-муха – от 200 шиллингов
Прогулочная воздушная яхта – от 500 шиллингов

1 стек*** корония – 1 шиллинг 50 пенсов
1 галлон керосина (1-2 пинт достаточно для экономного освещения небольшого дома на месяц, на галлоне современный автомобиль может проехать до 20 миль) – 1 шиллинг 20 пенсов
1 галлон мазута (достаточно для одного дня работы на тракторе) – 35 пенсов
____________________
*доходы указаны для Габиона, в провинциях ниже в 1,5-2 раза
**цены для Габиона, в провинциях большинство цен ниже в 1,2-3 раза (сильнее всего дешевеет жилье).
***стек – примерно 3 кубометра, два больших спаренных баллона на тележке, примерно столько стравливается из баллонов мухи за полгода-год, в зависимости от состояния покрышек. Для наполнения баллонов средней мухи с нуля нужно примерно 20 стеков.

0

10

[url&#cel]#cel[/url]http://s7.uploads.ru/Xb3re.jpg

ПРАЗДНИКИ И КАЛЕНДАРЬ

Двенадцать месяцев составляет год. Каждый месяц состоит примерно из четырех недель, число дней в месяце – 30-31. Начало года совпадает с началом второго зимнего месяца.
Названия дней недели в быту не используются. Аристократия, если требуется, использует только числа месяца для назначения дел и встреч, оттого частенько механические «вечные» календари встраиваются в наручные часы, а горожане не живут по семидневной неделе, так как выходные (если только это не праздники) не привязаны к определенным дням и даются всего несколько раз в месяц.

1 января  – Новый Год, часто время с 26 декабря по 1 января зовется Зимними Календами. Новый Год празднуется с размахом и знанием дела, особенно в городах – мэры частенько расщедриваются на угощение для простолюдинов, а аристократия устраивает грандиозные балы.

6 июня – Солдатский День, в этот день официально закрываются контракты с военными, отслужившими свое, а всем прочим дается увольнение на сутки. Праздник появился всего несколько лет назад по настоянию федератов, но был с воодушевлением подхвачен населением.

8-15 апреля – Григорийские Календы. В прошлом – народные празднования по случаю весны и открытия сельскохозяйственного сезона, проходившее под неусыпным оком Святого Григория, покровителя и заступника крестьян, ныне Григорийские Календы стали официальным началом лета, временем гуляний и ярмарок.

17 августа – День Федерации, важный государственный праздник, отмечающий дату принятия Конституции Альбийской Федерации и ежегодно сопровождается парадами и войсковыми смотрами.

1-7 октября – Вентийские Календы, аналогично Григорийским, зародились из череды религиозных осенних праздников, традиции, идущей с самого язычества. Символом осенних Календ считается лошадь и в эту неделю нередко устраиваются скачки, а на ипподромах царит необычайное оживление, впрочем, в последнее время нередки соревнования на стальных конях.

3 марта – День Воздушного Флота, традиционно отмечается грандиозными воздушными парадами и громкими отставками среди высших офицеров.[url&#joy]#joy[/url]

ДОСУГ

У селян и фермеров основная пора развлечений приходится на период до вступления в брак, они собираются на посиделки, гуляния и т.п. На свадьбы, крестины, похороны и иные значимые события собираются все родственники, а то и целые деревни, если сезонные работы позволяют. Всеобщие праздники, особенно календы встречают все. Праздники отмечаются не только застольем и не столько пьянством, но также музыкой, играми и танцами. Важно присутствие комедиантов, если пестрый фургончик завернет в село к сроку.
Люди в провинциях все еще привязаны к церкви и посещают их каждое воскресенье. Также важным предприятием являются ярмарки.

У дворян и буржуа, не обремененных делами, досуг, естественно, разнообразней. Аристократия читает, пишет сама, многие при этом не придают литературным заработкам серьезного значения или вовсе их не имеют, музицируют. Дамы занимаются рукоделием, многие, особенно из образованных, рисуют. Весь высший свет наведывается друг к другу в гости (делает визиты), вечерами, в сезон (с мая по сентябрь) посещает балы, где танцуют, закусывают, а потом играют в карты. Много времени проводится за столом: люди богатые держат свой дом открытым, раз или два в неделю дают обеды, которые посещает до нескольких десятков человек (равные им или победнее). В больших городах есть театры, художественные выставки, цирки, дамы увлекаются покупками, господ изредка видят в домах терпимости (следует сказать, некоторые из них – весьма достойные места с собственными музыкантами, рестораном и танцовщицами). Живущие в поместьях землевладельцы охотятся, совершают прогулки – конные и пешие. В ходу домашние спектакли и музыкальные вечера. Из игр есть крокет и серсо, коньки и, опять-таки, лошади.

Прочие слои – мещане, чиновники, мастеровые по части досуга помещаются между этими полюсами.  Вместо дворянских широких обедов к их услугам трактиры и кабаре самого различного калибра, от очень приличных, где и дворяне бывать не брезговали, до заводских харчевен. Следует заметить, повального пьянства нет, хотя в последние годы широко распространилось пагубное пристрастие к абсенту.

0

11

[url&#mage]#mage[/url]http://s3.uploads.ru/piqjb.jpg

МАГИЯ И МАГИ

В современном мире, несмотря на развивающийся материализм, по-прежнему остается нечто непознаваемое, однако мы полагаем, истоки и логика умений тех, кого именуют магами, когда-нибудь будут разгаданы и систематизированы.

Статистическая погрешность
Те, кто имеет способности к сверхъестественному, как говорят, встречаются крайне редко. Ученые мужи говорят о цифре один на десять тысяч, однако есть основания полагать, что она может оказаться на порядок выше, так как огромное количество неучтенных магов гибнет в юном возрасте. Проще сказать, что в данную эпоху существует и действует не более пяти-семи десятков магов, преодолевших тридцатилетний рубеж и из них лишь единицы представляют из себя значимую силу. С немалой гордостью отметим, что практически все из этих счастливчиков доблестно стоят на страже Альбинии.

Карьера
Силы мага пробуждаются в период полового созревания, в подростковом возрасте. Как правило, это происходит на фоне повышенной эмоциональности, столь характерной для подростков. Разумеется, ни о каких эксплозивных вспышках сверхъестественных сил не идет и речи, при пробуждении своей натуры маг неумел, слаб и опасен для себя самого.
С возрастом происходит лавинообразный рост силы, своего пика маг достигает после 30 лет, однако, как уже говорилось выше, достичь этого возраста способен далеко не каждый, как правило, гибель настигает несчастного куда раньше. Проблема эта заключается в самой сути магии, прочно связанной с проявлением эмоциональности – в состоянии покоя маг не способен к проявлениям сверхъестественного, но сильные переживания, волнение, страх, злость или, напротив, эйфорическая радость способны вызвать любые чудеса, которые допускает специализация мага. Однако чудеса эти при чрезмерной растрате сил способны вызвать гибель сотворившего их – когда от нервного истощения, когда от сердечного приступа, часто документируется болезненное состояние, вызывающее постепенный отказ жизненно необходимых органов. И ни один маг не ощущает своего предела, планки, когда следует остановиться, оттого так легко ее преодолеть, особенно в состоянии стресса и это подлинное проклятье для любого из них.
Многие, кто ощутил в себе искру неестественного могущества, пугаются ее, но шанс на нормальную жизнь есть лишь у обладателей холодного рассудка и спокойного темперамента. Даже деторождение небезопасно для женщин-магов из-за перепадов настроения, оттого мужчин-магов примерно вдвое больше, а немногочисленные военные магессы не только бездетны, но и зачастую не замужем.
Тем не менее, даже несмотря на все предосторожности или полный отказ от своей силы и строжайшую самодисциплину, маги живут гораздо меньше обычных людей, мало кто из них умирает стариками.

Военные маги
Неудивительно, что люди, обладающие сверхъестественными способностями, крайне востребованы правительствами государств, и с полной уверенностью можно заявить – на настоящий момент нет ни одного сильного мага, который не стоял бы на защите интересов одного из мировых правительств. Контрразведка проводит дни и ночи в поисках перспективных кандидатов, разведка отчаянно ищет вражеских магов с намерением уничтожить или в надежде перевербовать; и маг не может оставаться пассивным и самостоятельным, рано или поздно даже те, кто скрывается и бежит, будет найден и поставлен перед простым выбором служить государству, либо погибнуть.
Альбиния, как и ее соперники на политической арене, взращивает магов, и на ее стороне выступают такие мэтры, как Юболо, Леди Кристмас, Ред Драгон, Блейз – известные и опасные люди. Политика Альбинии – пестование талантливых одиночек, и ее военные маги пользуются огромным рядом преимуществ и привилегий, хотя все это не отменяет обременительной обязанности не раскрывать своей личности.
Гвинор и его союзники идет иным путем, отчаянно пытаясь наладить обучение и готовить магов системно, однако на настоящий момент плодов это не принесло, подлинно яркие таланты появляются на континенте вне этой программы. Однако, стоит заметить, рано или поздно архаичный подход Альбинии сыграет с ней злую шутку; в момент, когда континент сделает прорыв в изучении таинственных сил, присущих магам, расклад военных сил может всерьез измениться.

http://sa.uploads.ru/PbKwd.jpg

Специализация
Как известно, любому ремеслу, либо творческой деятельности можно научиться, имея самые малые задатки – от резки по камню до пения или игры на музыкальных инструментах. Ученик подражает мастеру и накапливает собственный опыт, однако в отношении магии такой подход неприменим. Проявление силы каждого мага уникально и неповторимо, как и их личность, потому маги не могут учиться друг у друга, опыт одного бесполезен для другого.
Силы магов не универсальны и всегда имеют определенное направление, что позволяет их условно классифицировать на следующие типы:
- техномагия, загадочная сила, позволяющая обладателю взаимодействовать с механизмами и даже с примитивными устройствами вроде весов или часов. Направление этого взаимодействия у каждого мага свое – либо поразительный, нечеловеческий инженерный талант, позволяющий создавать новые устройства, либо способность на некоторое время наделять машину чертой человеческого характера и даже личности – так, под властью такого техномага танк будет двигаться или стрелять даже без экипажа или вопреки его действиям, но также техномагия это и умение разрушать, разбирать машины, свойственное некоторым из магов.
- биомантия, дисциплина, позволяющая магу управлять плотью и в чем-то похожая на техномагию, однако куда менее этичная в своих разрушительных направлениях. Биоманты способны как создавать новые, необычные, но, как правило, бесповоротно ущербные и недолгоживущие формы жизни, так и врачевать. В народе ходит множество слухов о якобы великих целителях, но еще больше существует шарлатанов, выдающих себя за них, оттого особого доверия к таким биомантам у людей просвещенных нет. А вот деструктивные биоманты пугают обывателя больше всех прочих магов, так как увечья, наносимые ими, изредка способна исправить разве что хирургия – жуткие наросты на лицах и руках, искривленные кости, деформированные мышцы – так проявляется эта магия в бою.
- темперокинез, примитивная сила, способная управлять температурами вещества, есть маги, управляющие теплом и маги, управляющие холодом. Первые способны вызывать пожары и даже взрывы, вторые могут опускать температуру окружающей среды. Именно к темперокинетикам относится имперский маг Юболо, легендарная личность, до оторопи пугающая вражеских командиров, так как этот пожилой мужчина, замеченный на поле боя, способен превратить его в адское пекло. За его голову или хотя бы настоящее имя в Гвиноре объявлена огромная награда.
- деструкация, способность мага разрушать как таковая. Как правило, у каждого мага-деструкатора есть форма материи, которая поддается ему, и это, как правило, металл, горные породы, реже дерево или живые ткани. Деструкатор почти всегда очень тонко чувствует «свой» материал, его неравномерность и слабые места.
- сенсория, странное и зачастую бесполезное умение управлять органами чувств людей и животных, хотя изредка оно проявляется по-настоящему потрясающе – способностью создавать красивейшую музыку без музыкальных инструментов, которую не фиксирует ни одно устройство, или иллюзорных объектов и даже сцен, которые не видит ни фотоаппарат, ни кинокамера.

Жир рыбы гофо
Как известно, маг способен использовать свою силу лишь под влиянием сильных эмоций, при сильном возбуждении нервной системы. Военные маги не могут ждать, когда в их жизни произойдет что-либо, что станет катализатором их сил, они должны выполнять возложенные на них задачи, оттого все они используют искусственные стимуляторы. Иногда это наркотические вещества, нежелательные из-за привыкания к ним, но чаще – жир рыбы гофо, существа – обитателя щелочного океана, похожего на черного червя длиной до двух футов.
Гофо обитает на севере, в холодных водах около Гранд-циклона и добыча ведется на небольших кораблях горстками отчаянных, кто согласен рисковать жизнью за деньги, которые платят за улов военные структуры всех стран, которые используют магов. Море изгладывает корпуса кораблей и самих людей, которые через примитивные фильтры дышат испарениями, оттого многие уже через год-другой походов торопятся на берег, чтобы никогда не видеть ядовитого моря.
Жир гофо, вытопленный из этого червя, который остается живым и после того, как его вытаскивают из воды - желтоватая жидкость с резким металлическим запахом. На человека этот жир оказывает общее возбуждающее действие, но оно обычно индивидуально – кто-то при этом чувствует гнев, кто-то пугается, но воздействие это при одинаковой дозировке достаточно предсказуемо, стабильно и позволяет магу сохранять трезвый рассудок.

0


Вы здесь » Steampunk » Мир и его герои » Дополнительные статьи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC